Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в ГБОУ "ОШ № 101 Г.О.Макеевка" являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.
Основные задачи:
1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы.
6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
Они имеют право
-принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
-выступать от имени школы; .
-могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.
Взаимодействие с Советом родителей школы.
Предмет взаимодействия:
-изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
-привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
-организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
-осуществление профориентационной работы;
-рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
-организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
Предмет взаимодействия:
-стратегия развития школы;
-процедура промежуточной и итоговой аттестации;
-обеспечение условий существования школы в режиме развития,
-выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
-выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
-награждение и поощрение работников школы;
-подготовка отчета о самообследовании ОО;
-годовой календарный учебный график.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия:
-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
-согласование режима работы школы;
-вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
-обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
-подготовка отчета о самообследовании ОО.
Взаимодействие УС с общественностью:
-изучение образовательного заказа местного сообщества;
-решение социальных проблем местного сообщества;
-привлечение внебюджетных средств;
-общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
-инициация проведения независимой оценки качества образования;
-качества образовательных результатов;